Дорогие родители!
Всю неделю в детском саду и дома воспитательная работа с дошкольниками строится вокруг ценности «красота», и особое внимание уделяется красоте поступков человека. Научить отличать «красивые поступки» от плохих — задача не из легких, но уже с младшего дошкольного возраста можно постепенно формировать представления ребенка о добре и зле. Например, с помощью игры «Добро — зло».
Суть игры заключается в том, что взрослый называет ребенку слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово — зло, дети грозят пальцем и топают ногами.
По мере взросления малыша «круг поступков» будет становиться все шире и правила игры могут изменяться.
Игра может проводиться:
● в различном темпе;
● с несколькими членами семьи — по очереди, в рамках соревнования (кто быстрее ответит);
● с применением сюжетных картинок как из знакомых сказок, так и совсем неизвестных сюжетов;
● с объяснением только лишь жестами/движениями;
● с использованием различных предметов;
● с применением творческих заданий. Например, изображением поступка на листе бумаги карандашами, красками (задача сложная, но тем и интересная).
Говоря о «красивых поступках», важно не забывать во время игры и о красоте эстетической: красоте речи, ее выразительности (ребенок должен слышать выразительную и грамотную речь), красоте движений, красоте используемого дополнительного материала (предметы, иллюстрации, сюжетные картинки и пр.).